8(496)551-33-85, 8 (926) 366-57-87, 8 (926) 578-03-07
semitsvetik_sp@list.ru
Группы раннего развития

Раннее развитие 

 

 

 

 

 

 

 

 

 "РОСТОЧКИ" - с 2,5 до 3,5 лет.                                  

           Занятия для детей без родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи программы группы "Светлячки":

-сенсорное развитие ребенка. В  данном возрасте  информация, которую получает ребёнок должна проходить через все каналы :

ЗРИТЕЛЬНЫЙ (на занятиях детей учат восриятию формы и цвета, ориентировке в пространстве (больше-меньше, вверх -вниз, справа-слева), развивается общая моторика, пространственная ориентация. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики: проходят занятия по изобразительной деятельности (рисуем пальчиковыми красками) и декоративной деятельности (лепим, красим фигурки, делаем витражи).

-СЛУХОВОЙ (все элементы занятия сопровождаются музыкой). Занятие содержит логоритмические комплексы, способствующие развитию речи детей, правильному речевому дыханию, развитию фонематического слуха." Мы то поём с мышкой, то топаем ножками".

-ТАКТИЛЬНЫЙ (на пртяжении всего занятия дети и родители не только трогают различные пред

меты, подобранные педагогом по теме занятия, но и выполняют элементы пальчиковой гимнастики). Все эти упражнения входят в состав программы, имея чёткое теоретическое обоснование. Так упражнение кулак-ребро-ладонь р

азвивает межполушарные связи и оба полушария в целом.


ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ГРУППОЙ "СВЕТЛЯЧКИ":

-индивидуальный подход,

- гигиена (сменная обувь для детей и родителей), соблюдение санитарных условий в самом центре,

- системность и комплексность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГРУПП "РОСТОЧКИ"

 

 

- На занятиях дети изучают геометрические фигуры, цвета, формы, изучают понятия больше - меньше, выше-ниже, учатся быть внимательными. Например, мы часто предлагаем задания "Что изменилось?" "Что лишнее?". Такие задания развивают у детей логическое и наглядно-образное мышление, подготавливают активно развивающийся мозг ребёнка к нарастающему объёму информации. 

 

-Развитие речи  - проводим упражнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики.                     

 

ЛОГОРИТМИКА (песенки, танцы, игры с мячом, пальчиковая гимнастика, проговаривание и договаривание слов-основные элементы данного занятия). 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ 

ИСКУССТВО (рисунок, апликация, лепка). На занятиях мы пытаемся не только развить у детей умения правильно держать кисточку, смешивать

 краски, лепить простые формы, но и фантазировать, творчески мыслить. Работы, выполняемые в центре содержат много интерсных элементов, но они все разные, как на рисунке по теме:"Павлин".

 


ЖДЁМ ВАС К НАМ НА ЗАНЯТИЯ!!!


Запись  по тел: 8-926-578-03-07, 8-926-366-57-87.                                                                                                                        

 

Материалы для родителей и специалистов:

Методика психолого-педагогического обследования детей 2-го года жизни (Стребелева Е.А.)

 

 

 

Задание

Выполнение задания

1 – 1,6 года

Выполнение задания

1,6 – 2 года

1

Принеси мяч

+

+

2

Каталка

+

+

3

Игра «Ку-Ку»

+

+

4

Пирамидки

Из шаров

Из колечек

 

+

-

 

-

+

5

Доска Сегена

Две формы

Три формы

 

+

-

 

-

+

6

Разложи игрушки

Выбор их двух

Выбор из трех

 

+

-

 

-

+

7

Построй башню

+

+

8

Возьми игрушку

Выбор из двух

Выбор из трех

 

+

-

 

-

+

9

Найди картинку

Выбор из двух

Выбор из трех

 

+

-

 

-

+

10

Покатай куклу

+

-

 

 

 

1. Принеси мяч. Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на понимание ребенком словесной инструкции, на выявление навыка ходьбы.

 

Оборудование: большой надувной мяч.
Проведение обследования: взрослый катит мяч по ковру мимо ребенка и просит его принести мяч. Игра повторяется 2 — З раза.
Обучение: если ребенок не идет за мячом, взрослый берет мяч  и подает его ребенку. После того как ребенок подержал мяч в руках, взрослый просит прокатить мяч: “Кати мяч!”
Оценка действий ребенка: принятие задания, понимание речевой инструкции, отношение к сотрудничеству (желание принять игру или отказ), результат обучения.
2. Каталка. Задание направлено на выявление уровня сформированности навыка ходьбы, наличия элементарного согласования действий рук и ног, умения двигаться целенаправленно вперед.
Оборудование: каталка с длинной ручкой, впереди каталки — подвижная игрушка (бабочка или петушок).
Проведение обследования: взрослый показывает, как можно катать впереди себя каталку. Затем предлагает ребенку сделать то же. В случаях затруднения действия выполняются совместно со взрослым.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, наличие навыка ходьбы, элементарная согласованность действий рук и ног, целенаправленность действий, обучаемость, умение ребенка действовать совместно с новыми взрослыми.
3. Игра “Ку-ку”. Задание направлено на выявление психологического новообразования — представления.
Оборудование: ширма, кукла.
Проведение обследования: перед ребенком ставят экран и предлагают поиграть с куклой. Взрослый показывает куклу с одной стороны ширмы и одновременно произносит: «Ку-ку», вызывая ребенка на общение с куклой. Затем снова показывает куклу с другой стороны экрана и так же одновременно произносит: «Ку-ку». Так повторяется З раза. На четвертый раз взрослый произносит: “Ку-ку”, а появление куклы задерживает. В это время[у ребенка появляется реакция “ожидания” куклы (вытягивает или наклоняет голову), после чего появляется кукла. Игра повторяется до б раз.
Оценка действий ребенка: принятие задания, желание сотрудничать со взрослым, наличие реакции “ожидания”.
4. Пирамидки. Задание направлено на проверку умения удерживать предмет в руке, действовать целенаправленно с предметами с учетом их свойств, умения подражать взрослому.

 

Оборудование: две пирамидки из четырех-пяти шаров (две пирамидки из пяти-шести колец одного размера).
Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка снимает шары (колечки) со стержня и кладет их на поднос. Затем предлагает ребенку собрать пирамидку, надеть шары (колечки) на стержень.
Обучение: взрослый дает другую пирамидку ребенку, просит его снимать, а затем надевать шары (колечки) на стержень, выполняя все действия по подражанию, обращая внимание на то, что в шарах (колечках) есть дырочки и их можно надевать на стержень. При затруднениях надо использовать совместные действия взрослого и ребенка.
Оценка действий ребенка: принятие задания, умение подражать действиям взрослого, целенаправленность действий в определенной ситуации.
5 Доска Сегена. Задание направлено на выявление уровня развития ориентировки на форму, умения действовать с плоскими формами, развитие ручной моторики.
Оборудование: две доски с прорезями: одна — с двумя (круг, квадрат), другая — с тремя (круг, квадрат, треугольник).
Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка вынимает фигурки из прорезей доски и перемешивает их. Затем просит ребенка вставить фигурки в свои прорези.
Обучение: взрослый подносит круглую фигурку к квадратной прорези и говорит: “Попробуем сюда. Нет, не подходит. Попробуем в другую прорезь, подходит”. Затем предлагает ребенку действовать самостоятельно. В случаях затруднения используют совместные действия.
6. Разложи игрушки. Задание направлено на проверку уровня развития восприятия, а именно умения устанавливать идентичность предметов.
Оборудование: коробка с мелкими игрушками (елочки, грибочки, матрешки), по шесть штук каждой.
Проведение обследования: взрослый ставит перед ребенком два подноса, кладет на один матрешку, а на другой — елочку. Затем просит ребенка разложить игрушки в таком же порядке. В случаях затруднения взрослый показывает и объясняет: “Сюда надо класть матрешки, а сюда — елочки”.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, умение устанавливать идентичность предметов, целенаправленность действий.

 

7.Построй башню. Задание направлено на выявление у ребенка способности к подражанию, организации его целесообразного поведения в продуктивной деятельности.
Оборудование: восемь кубиков одного цвета.
Проведение обследования: взрослый дает ребенку четыре кубика и просит его по подражанию строить башню. В случаях затруднений взрослый использует сначала совместные действия, а затем предлагает снова выполнить задание по подражанию.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, умение подражать действиям взрослого и действовать целенаправленно.

 

8 Возьми игрушку. Задание направлено на выявление уровня понимания речевой инструкции, наличия указательного жеста.
Оборудование: неваляшка (озвученная), паровоз.

 

Проведение обследования: взрослый дает ребенку по очереди неваляшку, показывая, как она звучит при легком толкании, произнося: “Это ляля”, а затем — паровозик, показывая, как едет, и гудит: “Ту-ту”. Затем ставит игрушки на некотором расстоянии от ребенка и друг от друга и просит взять одну из игрушек: “Покажи лялю, возьми лялю”. После того как ребенок поиграл с неваляшкой, взрослый просит взять паровозик и сказать, как он гудит. В случаях затруднения взрослый повторяет обучение 2 — З раза.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, выделение игрушки по слову, умение ребенка отраженно повторять звукоподражание.
9. Найди картинку. Задание направлено на выявление поведения ребенка в определенной ситуации, умения соотносить игрушку с ее изображением.
Оборудование: две игрушки (кошка, собачка) и соответствующие картинки.
Проведение обследования: взрослый показывает игрушку (собачку) и говорит: “Это собачка, гав-гав”. Ставит недалеко от ребенка. Показывает кошку: “Это киса, мяу-мяу”. Ставит кошку рядом с собачкой. Затем показывает ребенку картинку с изображением кошки и спрашивает: “Кто это? Положи картинку к игрушке”. Если ребенок задание выполнил верно, эту картинку убирают и дают картинку с изображением собачки, спрашивая: “Кто это?” В случаях затруднения взрослый подносит картинку игрушке, показывает указательным жестом и говорит: “Это собачка и это собачка. Это кошечка и это кошечка”. Соотнесение проводится не более 2 — 3 раз.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание обращенной речи, уровень восприятия предметного изображения, обучаемость.
10. Покатай куклу. Задание направлено на выявление умения действовать по подражанию действиям взрослого, поведения ребенка в определенной ситуации, заданной взрослым.
Оборудование: тележка, кукла, тесьма.
Проведение обследования: взрослый показывает ребенку тележку и сажает в нее куклу (или матрешку). Везет тележку и говорит: “Покатаем лялю. Теперь привяжем тесемку к тезлежке и покатаем куклу” (катает по столу). Затем просит ребенка взять за тесемку и покатать куклу. В случаях затруднения взрослый обучает ребенка, используя совместные действия.

 

Оценка в баллах
1. Принеси мяч:
1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (кусает руки, хватает за лицо‚ или взрослого, идет в другую сторону от мяча и т.д.);
2 балла — ребенок идет вместе со взрослым к мячу, пытается взять его руками, хотя удержать его сам не может;
З балла — ребенок идет к мячу, берет его, но удержать в руках при ходьбе не может, либо стоит и держит его в рука либо идет с мячом и роняет его;
4 балла — ребенок сразу начал сотрудничать.
2. Каталка:
1 балл — ребенок действует неадекватно в ситуации обучения, нет стремления к совместным действиям;
2 балла — ребенок задачу принимает, выполняет со взрослым, но на самостоятельный способ выполнения не переходит, нет целенаправленных действий;
З балла — ребенок задание принимает, соглашается на совместное выполнение со взрослым, после обучения отмечается целенаправленность в действиях;
4 балла — ребенок задание принимает и самостоятельно выполняет.
3. Игра «Ку-ку»:
1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения, ведет себя неадекватно (машет руками, хватает экран и т.д.)
2 балла — ребенок фиксирует взор на игрушке с одной стороны экрана и не переводит его на другую сторону, у него есть восприятие игрушки, но нет еще психологического новообразования — представления;
З балла — ребенок фиксирует взор на игрушке, переводит его на другую сторону экрана, он ожидает игрушку (наклоняет голову) только при шестом предъявлении игрушки;
4 балла — ребенок охотно принимает игру, улыбается, активно фиксирует взгляд на игрушке, активно начинает ожидать игрушку с четвертого предъявления.
4. Пирамидки:
1 балл — ребенок не берет в руки колечки и ведет себя неадекватно после обучения;
2 балла — ребенок выполняет действия совместно со взрослым;
З балла — ребенок подражает действиям взрослого;
4 балла — ребенок понимает и принимает задание, действуя по показу.
5. Доска Сегена:
1 балл — ребенок действует неадекватно, не готов к совместным действиям со взрослым;
2 балла — ребенок принимает задание, но выполняет его только при совместных действиях со взрослыми;
З балла — ребенок принимает задание, действует правильно только после показа и объяснения взрослого;
4 балла — ребенок принимает и выполняет задание самостоятельно.
б. Разложи игрушки:
1 балл — ребенок задание не принимает, действует неадекватно даже в условиях обучения;
2 балла — ребенок принимает задание, но не дифференцирует предметы по Функциональному признаку, раскладывает предметы без учета их свойств;
З балла — ребенок принимает задание, но выполняет только после обучения;
4 балла — ребенок принимает и самостоятельно выполняет задание по образцу.
7. Построй башню:
1 балл — ребенок действует неадекватно;
2 балла — ребенок расставляет кубики не вертикально, а горизонтально, т.е. не может подражать;
З балла — ребенок принимает задание и выполняет его по подражанию действиям взрослого;
4 балла — ребенок принимает и выполняет задание по показу взрослого.

 

8. Возьми игрушку:
1 балл — ребенок действует неадекватно даже после обучения;
2 балла — ребенок тянется к любой игрушке;
З балла — ребенок хорошо дифференцирует две игруц1 после обучения;
4 балла — ребенок сразу выполняет инструкцию и может повторить: “Ляля”, “Ту-ту” — соответственно игрушкам.
9. Найди картинку:
1 балл — ребенок не понимает задания и действует неадекватно в условиях обучения;
2 балла — ребенок принимает задание, но самостоятельно не понимает принцип соотнесения картинки с игрушкой (кладет одну картинку на другую), после обучения не переходит на адекватное выполнение задания, звукоподражания нет;
З балла — ребенок принимает задание, но сначала путает картинку и игрушку, после обучения задание выполняет верно, но звукоподражания нет;
4 балла — ребенок принимает задание, сразу понимает и правильно его выполняет, в активе имеется звукоподражание.
10. Покатай куклу:
1 балл ребенок задание не принимает, действует неадекватно в условиях обучения;
2 балла — ребенок задание принимает, но не может действовать с помощью тесемки, после обучения катает тележку, не используя тесемку;
З балла — ребенок задание принимает, может действовать по подражанию, но действия с тесемкой одноразовые, нецеленаправленные;
4 балла — ребенок задание принимает, действует по подражанию соответственно действиям взрослого, используя тесемку.

 

 

Методика психолого-педагогического обследования детей 3-го года жизни (Стребелева Е.А.)

 

Задание

Выполнение задания

2 – 2,5 года

Выполнение задания

2,5 – 3 года

1

Лови шарик

+

+

2

Спрячь шарик

Две коробочки

Три коробочки

 

+

-

 

-

+

3

Разборка и складывание матрешки

Двухсоставной

Трехсоставной

 

+

-

 

-

+

4

Разборка и складывание пирамидки

Из трех колец

Из четырех колец

 

+

-

 

-

+

5

Парные картинки

Две

Три

 

+

-

 

-

+

6

Цветные кубики

Два (красный, желтый или белый)

Четыре (красный, желтый или белый, зеленый, синий)

 

+

-

 

-

+

7

Разрезные картинки

Из двух частей

Из трех частей

 

+

-

 

-

+

8

Конструирование из палочек

«Молоточек» (из двух палочек)

«Домик» (из трех палочек)

 

+

-

 

-

+

9

Достань тележку (скользящая тесемка)

+

-

10

Нарисуй

Дорожку

Домик

 

+

-

 

-

+

 

Лови шарик. Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на понимание ребенком словесной инструкции, слежение за движущимся предметом, развитие ручной моторики.
Оборудование: желобок, шарик.
Проведение обследования: психолог кладет шарик на желобок и просит ребенка: “Лови шарик!” Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: “Кати!” Взрослый ловит шарик. Так повторяется 4 раза.
Обучение: если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ему несколько раз (2 — З раза), как это надо делать, т.е. обучение идет по показу.
Оценка действий ребенка: принятие задания, понимание речевой инструкции, желание сотрудничать (играть) со взрослым, отношение к игре, результат, отношение к результату.
2. Спрячь шарик. Задание направлено на выявление прав ческой ориентировки ребенка на величину, а также наличия у ребенка соотносящих действий.
Оборудование: две (три) разные по величине коробочки  четырехугольной формы одного цвета с соответствующими крышками; два (три) шарика, разные по величине, но одинаковые цвету.
Проведение обследования: перед ребенком кладут две (три) коробочки, разные по величине, и крышки к ним, расположенные на некотором расстоянии от коробочек. Взрослый кладет большой шарик в большую коробочку, а маленький шарик — в маленькую коробочку и просит ребенка накрыть коробки крышками, спрятать шарики. При этом ребенку объясняют, какую крышку надо брать. Задача заключается том, чтобы ребенок догадался сам, какой крышкой надо закрыть соответствующую коробку. Если ребенок подбирает крышки неверно, взрослый показывает и объясняет: большой крышкой закрывают большую коробку, а маленькой крышкой — маленькую. Далее предлагается выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: принятие задания, понимание речевой инструкции, способы выполнения - ориентировка на величину, обучаемость, наличие соотносящих действий, отношение к своей деятельности, результат.
Разборка и складывание матрешки. Задание направлено на выявление уровня развития практической ориентировки ребенка на величину предмета, а также наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого.
Оборудование: две двухсоставные (трехсоставные) матрешки.
Проведение обследования: взрослый дает ребенку двухсоставную (трехсоставную) матрешку и просит ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. В случаях затруднения взрослый берет еще одну двухсоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку-вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребенка спрятать маленькую матрешку в большую. Далее предлагается ребенку выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, понимание указательного жеста, наличие соотносящих действий, результат.
Разборка и складывание пирамидки. Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка практической ориентировки на величину, соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий.
Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колец.

Проведение обследования: Взрослый предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не действует, взрослый раз6ираает пирамидку сам и предлагает ему собрать ее. Если ребенок не начинает действовать, взрослый начинает подавать ему кольца по одному, каждый раз указывая жестом, что кольца нужно надеть на стержень, затем предлагает выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания, учет величины колец, обучаемость, отношение к деятельности, результат.
5. Парные картинки. Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок, понимания жестовой инструкции.
Оборудование: две (четыре) пары предметных картинок.

Проведение обследования: перед ребенком кладут предметные картинки. Точно такая же пара картинок находится в руках взрослого. Взрослый указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит показать такую же. В случае затруднения ребенку показывают, как надо соотносить парные картинки:
«Такая у меня, такая же у тебя», при этом используется указательный жест.
Оценка действий: принятие задания, осуществление выбора, понимание жестовой инструкции, обучаемость, результат, отношение к своей деятельности.
б. Цветные кубики. Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.
Оборудование: цветные кубики — два красных, два желтых (два белых), два зеленых, два синих (четыре цвета).
Проведение обследования: перед ребенком ставят два (четыре) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: “Возьми кубик такой, как у меня”. Затем взрослый просит показать: “Покажи, где красный, а теперь — желтый”. Затем ребенку предлагают поочередно назвать цвет каждого кубика: “Назови, какого цвета этот кубик”. Если ребенок не различает цвета, то взрослый обучает его. В тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, - учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета 2 — З раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.
Оценка действий ребенка: принятие задания, сличает ли ребенок цвета, узнает ли их по слову, знает ли название цвета, фиксируется речевое сопровождение, результат, отношение к своей деятельности.
7. Разрезные картинки. Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.
Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две-три части.
Проведение обследования: взрослый показывает ребенку две или три части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: “Сделай целую картинку”. Если ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, взрослый сам накладывает часть разрезной картинки на целую и просит его добавить другую. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, результат.
8. Конструирование из палочек (“молоточек” или “домик”). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца, умения ребенка действовать по подражанию, показу.
Оборудование: четыре или шесть плоских палочек одного цвета.
Проведение обследования: перед ребенком строят из палочек фигуру “молоточек” или “домик” и просят его сделать так же: «Построй, как у меня». Если ребенок по показу не может создать “молоточек”, взрослый просит выполнить задание по подражанию: “Смотри и делай, как я”. Затем снова предлагает ребенку выполнить задание по образцу.
Оценка действий ребенка: принятие задания, характер действия (по подражанию, показу, образцу), обучаемость, результат, отношение к результату.
9. Достань тележку (скользящая тесемка). Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умение использовать вспомогательное средство (тесемку).
Оборудование: тележка с кольцом, через кольцо продета тесемка; в другом случае — рядом со скользящей тесемкой — ложная.
Проведение обследования: перед ребенком на другом конце стола находится тележка, до которой он не может дотянуться рукой. В зоне досягаемости его руки находятся два конца тесемки, которые разъединены между собой на50 см. Ребенка просят достать тележку. Если он тянет только за один конец тесемки, тележка остается на месте. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался соединить оба конца тесемки и подтянул тележку. Обучение проводится на уровне практических проб самого ребенка.

Оценка действий ребенка: если ребенок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения. Если же он тянет сначала за один конец тесемки, то ему надо дать возможность попробовать еще раз, но это уже более низкий уровень выполнения. Взрослый за экраном продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку достать тележку. Если ребенок не догадывается использовать тесемку, то это оценивается как невыполнение задания. Фиксируется также отношение к результату, результат.
10. Нарисуй дорожку (или домик). Задание направлено на понимание речевой инструкции, выявление уровня предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованность действий рук, отношение к результату, результат.
Оборудование: карандаш, бумага.
Проведение обследования: ребенку дают лист бумаги и карандаш и просят: “Нарисуй дорожку”, “Нарисуй домик”. Обучение не проводится.
Оценка действий ребенка: принятие задачи, отношение к заданию, оценка результата деятельности, понимание речевой инструкции, результат. Анализ рисунков: каракули, преднамеренное черкание, предпосылки к предметному рисунку, соответствие рисунка инструкции.

Оценка в баллах
1. Лови шарик:
1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берет в и т.д.);
2 балла ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается практически;
З балла — ребенок самостоятельно начал сотрудничать, поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей, после обучения результат положительный;
4 балла — ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик.
2. Спрячь шарик:
1 балл ребенок не понял задание, не стремится к цели, после обучения задания не понял;

2 балла — ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет;
З балла — ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет;
4 балла ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия; заинтересован в конечном результате.
З. Разборка и складывание матрешки:
1 балл — ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т.д.;
2 балла — ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; самостоятельно задание не выполняет;
З балла -  ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку;
4 балла — ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате.
4. Разборка и складывание пирамидки:
1 балл — ребенок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п.;
2 балла — ребенок принял задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен;
З балла — ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат;
4 балла — ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате.
5. Парные картинки:
1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.;
2 балла — ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет;
З балла — ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут;
4 балла — ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.

б. Цветные кубики:
1 балл — ребенок не различает цвета даже после обучения;

2 балла — ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату;
З балла — ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату;
4 балла — ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.
7. Разрезные картинки:
1 балл — ребенок после обучения действует неадекватно не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом;
2 балла — ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может;
З балла — ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный;
4 балла — ребенок понимает задание, самостоятельно складывает разрезную картинку, заинтересован в конечном результате.
8. Конструирование из палочек:

1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату;
2 балла — ребенок после обучения пытается строить фигуру,
соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен;
З балла — ребенок правильно понимает задание, но строит только после подражания действиям взрослого, заинтересован в конечном результате;
4 балла — ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу, заинтересован в конечном результате.
9. Достань тележку:
1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится достичь
2 балла — ребенок пытается достать рукой цель, после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания.

З балла — ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки, после двух-трех попыток достигает результата, понимает конечный результат своих действий;
4 балла ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание, заинтересован в конечном результате.
10. Нарисуй:
1 балл — ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге, ведет себя неадекватно заданию, речевую инструкцию : выполняет;
2 балла — у ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание), к конечному изображению безразличен, не выделена едущая рука, нет согласованности действий обеих рук;
З балла — ребенок понимает инструкцию, пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления, понимает конечный результат своих действий, определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук;
4 балла — ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции, заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия), четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук. 


 

 
Адрес: г.Сергиев Посад ул. Воробьевская д.16 "А"
Тел.: 8(496)551-33-85, 8 (926) 366-57-87, 8 (926) 578-03-07
E-mail: semitsvetik_sp@list.ru
создание сайтов
IT-ГРУППА “Передовик точка ру”